Задержка речевого развития

Все дети начинают говорить в разном возрасте. Это обусловлено самыми многими причинами: от наследственности до семейных привычек. Однако есть определенные сроки, когда можно заподозрить задержку речевого развития (ЗРР). И родителям нужно знать «контрольные точки», чтобы своевременно отреагировать и не запустить опасную ситуацию.

Что такое ЗРР?


Задержка речевого развития (сокращенно ЗРР) — состояние, когда малыш говорит слова и фразы, но понять их могут только близкие люди, да и они скорее догадываются по смыслу, чем полноценно разбирают речь.
Обратите внимание! ЗРР следует отличать от ЗЯР (задержки языкового развития), при котором дети четко произносят слова, однако говорить фразами не могут.
Настораживающие симптомы:
  • 10 месяцев. Не реагирует на обращение. Не говорит простейшие слоги: «ма-ма, ба-ба, па-па».
  • 12 месяцев. Не применяет жесты: не машет «пока-пока», не указывает рукой на что-либо. Говорит менее пяти слов.
  • 1,5 года. Вместо речи использует жесты. Не выполняет простые просьбы: «Дай мячик, принеси мишку».
  • 2 года. Не отвечает на простые вопросы. Не взаимодействует с другими детьми. Спонтанно не говорит, а если говорит, то невнятно. Близкие понимают менее половины сказанного. В активе ребенка менее 20 слов.
  • 3 года. Люди, которые проводят с крохой много времени (родители, воспитатели), понимают менее 75% его речи.
  • 4 года. Речь малыша полностью понимают только близкие люди. В любом возрасте — необычный тон голоса (носовой, скрипучий, раздражающий).

Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные, мы Вам перезвоним!

Введите свой контактный телефон

Что делать родителям ребенка с ЗРР?


Задержка речевого развития у детей — повод для обращения в клинику. Причинам задержки речи могут быть:
  • нарушения слуха;
  • врождённые пороки нервной системы;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • новообразования головного мозга;
  • новообразования в головном мозге;
  • повышение внутричерепного давления;
  • патология сосудов мозга;
  • расстройства аутического спектра;
  • эпилепсия и эпилептиформная дезинтеграция.
Из исследований значимыми являются:
  • электроэнцефалография (ЭЭГ);
  • эхо-энцефалография (Эхо-ЭГ);
  • акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП);
  • когнитивно вызванные потенциалы (КВП);
  • реоэнцефалография (РЭГ).
Причин нарушения речевого развития много, они могут сочетаться. Поэтому всегда обследование при ЗРР должно быть комплексным. Обязательны консультации:
  • невролога;
  • отоларинголога;
  • психоневролога;
  • дефектолога;
  • логопеда;
  • психолога.

АСВП — необходимый метод диагностики


АСВП — это метод, помогающий определить неправильную работу подкорковых структур мозга, отвечающих за восприятия информации на слух, концентрацию внимания и усвоение новой информации. Исследование длится всего несколько минут, не причиняет боли, не вызывает дискомфорта.
Оно выполняется следующим образом:
  • Электроды устанавливают на предварительно обезжиренную кожу лба и сосцевидных отростков.
  • Испытуемому надевают наушники и подают с их помощью акустические стимулы — щелчки.
  • В ответ на слуховой раздражитель, кора головного мозга формирует потенциал.
  • Все эти «вызванные» потенциалы регистрирует прибор.
Исследование задержки речевого развития у детей
Врач-нейрофизиолог обрабатывает и анализирует информацию, делает заключение о том, какой отдел нервной системы поражен — центральный или периферический. Исходя из этого лечащий доктор сможет определить причину ЗРР и назначить правильное лечение.

Комплексное обследование при ЗРР, в том числе АСВП (Казань)

Приходите к нам в клинику, чтобы быстро и полно обследовать малыша по поводу задержки речевого развития. Мы предлагаем комплексное решение. Вам не нужно тратить много времени и денег, испытывать терпение крохи. В спокойной доброжелательной обстановке будут выполнены все необходимые исследования, проведены осмотры врачей и выдано компетентное заключение. Записывайтесь на прием заранее, чтобы подобрать удобное время для вас и вашего ребенка.

Позвоните по телефону

+7 (843) 514-77-54

Мы подскажем, что делать дальше